Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Замена тормозных дисков и колодок Audi A3

Всем привет, я Михаил Рябов, автомеханик СТО ЕвроАвто Кондратьевский, 15, и сегодня мы будем делать очень простую на первый взгляд работу - замену тормозных дисков на автомобиле Audi A3. Но существует множество нюансов, которые надо учесть, чтобы получить качественный результат, о них я и расскажу во время ремонта. 

Перед началом работ обязательно нужно выяснить, почему клиент хочет поменять передние или задние тормоза. Например, владелец этого автомобиля рассказал, что на скорости 60 км/ч и выше идет вибрация при торможении. Будем разбираться.

Диагностика тормозов по внешнему виду

По внешнему виду тормозного диска можно сразу сказать, что биение было. Видны следы прихвата колодок, цвет неравномерный от центра к краю, есть пятна. Это говорит о том, что эффективность торможения на диаметре диска может отличаться, причина вибраций и дрожи по кузову может крыться в этом.

Также нужно посмотреть на износ внутренней и внешней колодки между собой. Если присутствует разница, то проблема в самом исполнительном механизме: суппорте, направляющей или скобе. 

С чего начать замену дисков

Работы по замене дисков и колодок на любой машине нужно начинать с проверки тормозной жидкости. По мере износа колодок ее уровень в бачке падает. Если жидкость доливали, то, когда мы будем утапливать поршни суппорта, ее излишки поднимутся и могут залить все под капотом. 

Суппорт держат всего два болта с шестигранником на семь. Снимать их несложно. Я выкрутил первую направляющую. Видно, что ее смазывали, а этого делать нельзя. На детали начинает копиться грязь, и она перестает скользить, что приводит к большему износу наружной колодки. 

Как определить степень износа

О чем я и говорил. На данной машине есть разница в толщине между наружной и внутренней колодкой. И еще один нюанс: верхняя и нижняя часть толщины колодки. Снизу она 7 мм, а сверху 8 мм. Это говорит о том, что направляющие были изношены, а суппорт болтался. Я их поменяю и почищу скобу суппорта.

Также видно, что внутренняя сторона колодки имеет заводскую заточку под конус. У наружной колодки такой заточки уже нет. Значит, внешняя изношена больше, что еще раз подтверждает -  смазка вредит направляющим суппорта именно такой конструкции, как на Audi A3.

Нам нужно также оценить состояние пыльника и поршня на суппорте перед тем, как вдавливать его внутрь. Возьмем пластмассовую лопатку и приподнимем кожух. Поршень блестящий, не ржавый, резинка целая. Необходимо очистить все поверхности, которые соприкасаются с колодками.

Откуда берутся вибрации при торможении?

Следующий этап диагностики – замер биения диска на всем диаметре. Это делается специальным инструментом. Я вращаю диск и вижу, что показания плавают в районе пяти сотых миллиметра. Это плохо. Вот они вибрации при торможении. 

А еще дрожание может возникнуть из-за того, что диск сняли и поставили обратно, не почистив прилегающие поверхности к ступице. Бывает, что проблемы тормозных механизмов на этом автомобиле возникают из-за образования ржавчины между пыльником, направляющей и самим суппортом. Эти участки надо почистить, а защитные кожухи заменить.

Как правильно применять смазку

Часто смазка, лежащая в комплекте с пыльниками, вводит многих в заблуждение и ей мажут направляющие. Но она предназначена не для этого, ее необходимо наносить на сам кожух. Смазка помогает заправить пыльник в направляющие и предохраняет зачищенную поверхность суппорта от коррозии. 

Теперь противоскрипную смазку наносим на конус ступицы, чтобы предотвратить повреждение металла. Иначе со временем это может привести к биению. Предварительно обезжиренный диск ставим на место и фиксируем болтом. 

Участки на скобе суппорта, где ходят колодки, нужно почистить мягкой щеткой, чтобы не повредить заводское антикоррозийное покрытие. Техническая литература говорит о том, что я должен смазать рабочую часть накладки противоскрипной смазкой, но я предпочитаю наносить ее на саму скобу. Так более эффективно.

  

Направляющие суппорта затягиваются с усилием 30 ньютонов. Не забываем закрывать их защитными колпачками. Перед тем, как отдать автомобиль клиенту, нужно понажимать на педаль тормоза, чтобы свести колодки. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. После чего можно закрывать капот и ехать. 

И, самое главное, первые 200-300 км не забывайте аккуратно пользоваться тормозами, чтобы прикатать колодки с дисками. 

Записаться на замену дисков и колодок

Поделиться: