Акции Оптовый отдел

Меняем помпу на моторах 1.8/2.0 TSI

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Любой автомобильный двигатель должен охлаждаться. Малая часть имеет воздушное охлаждение, поголовное же большинство – жидкостное. А значит, имеет в системе и насос. Сегодня рассматриваем моторы TSI объёмом 1.8 и 2.0, устанавливаемые на различные модели концерна VAG

Когда необходимо менять помпу?

Водяной насос призван осуществлять непрерывную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. И его ресурс зависит от большого количества факторов, замена производится не по пробегу, а при появлении признаков неисправности. Чаще всего – это течь антифриза. В конструкции большинства водяных насосов для уплотнения вала используются не обычные сальники, а так называемые динамические уплотнения. Впрочем, подробно об этом было написано в другой статье. Сейчас же уместно упомянуть только то, что при неисправности этого уплотнения антифриз начнёт выливаться наружу через специальное отверстие в корпусе. Причём сначала - в небольших количествах и будет испаряться быстрее, чем оставлять очевидные следы. Тревожным симптомом станет только снижение уровня в расширительном бачке. Игнорировать его опасно, есть риск перегреть мотор, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Помпы на моторах 1.8/2.0 TSI

Автомобильный мир производил на свет водяные насосы всевозможных конструкций - от простых до невероятно сложных. Помпу, устанавливаемую на моторах 1.8 / 2.0 TSI, не назвать обычной:

  

Её можно найти на следующих автомобилях:

  • Audi A3 (8P) / A4 (8K) (8F) / A5 (8F) (8T) / A6 (4G) (4hH) / Q3 (8U) / Q5 (8R) / TT (8J)
  • Skoda Octavia II RS 2005-2013
  • Skoda Superb II 2008 - 2015
  • VW Amarok (2H) 2009 - 2016 
  • VW Amarok (S1) 2011 - 2016 
  • VW Beetle (5C) 2011 - 2019 
  • VW Passat CC (35) 2008 - 2012 
  • VW CC (35) 2011 - 2016 
  • VW Golf 5 (1K) 2003 - 2009 
  • VW Golf 6 (5K) 2008 - 2014 
  • VW Jetta 5 (1K) 2004 - 2011 
  • VW Passat 5 (3C) 2005 - 2010 
  • VW Passat 5 Variant (3C) 2005 - 2010 
  • VW Passat 6 (36) 2010 - 2014 
  • VW Passat 6 Alltrack (36) 2012 - 2014 
  • VW Scirocco 3 (13) 2008 - 2017 
  • VW Sharan 2 (7N) 2010 - 
  • VW Tiguan 1 (5N) 2007 - 2018

На моторах:

AXX. CAEB. CAWB. CAWA. CDNC. BWA. CCZA. CJEB. CABA. CDHA. CPMA. CDNA. CNCD. CDNB. CHJA. CCTA. CCZB. CCZC. CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CREC, CTUB . CESA. CFPA . CBFA .

Правильнее сказать, что это целый терморегулирующий узел. В большом корпусе собраны и непосредственно водяной насос, и термостат, и распределительный узел, от которого расходятся потоки антифриза в разных направлениях. Приводится в действие он собственным зубчатым ремнём:

  

К сожалению, назвать этот узел надёжным нельзя. Как показывает многолетняя практика, слабым местом оказался именно корпус. На большинстве моторов помпу приходится менять именно по этой причине:

  

А местоположение водяного насоса весьма затрудняет как поиск места утечки, так и саму замену. На машинах с поперечным расположением мотора он крепится к передней (по ходу движения) части блока, закрыт сверху впускным коллектором, а спереди – радиаторами:

  

Помпу очень сложно рассмотреть сверху и снизу:

  

  

Как заменить помпу на моторах 1.8 / 2.0 TSI?

Есть два способа, простой и сложный: без снятия впускного коллектора и со снятием. Какой из них проще? А это тоже вопрос  Первый позволяет сэкономить на запчастях, но для того, чтобы уверенно произвести замену, нужно точно знать, что делать, потому что из-за ограниченного пространства работать придётся практически вслепую. Второй же позволяет освободить рабочее пространство и обзор, а значит, исключить ошибки. Именно этот способ и рассмотрим. Но, вопреки традиции, список необходимых запчастей будет опубликован в конце.

Снятие помпы

Для начала демонтировать то, что очевидно:

-топливную магистраль низкого давления:

  

- патрубок вентиляции картерных газов:

  

- извлечь корпус воздушного фильтра:

  

- открутить хомут воздушной магистрали от дроссельной заслонки:

  

- два болта крепления магистрали к блоку:

  

  

- извлечь патрубок из разъёма на интеркуллере, вынуть магистраль:

  

- открутить магистраль высокого давления от ТНВД:

  

- слить антифриз с нижнего патрубка радиатора и дополнительного насоса системы охлаждения;

- извлечь патрубки системы охлаждения, проходящие перед коллектором:

  

- для этого: снять хомуты, стянуть патрубки, открутить один винт крепления возле масляного фильтра:

  

- открутить второй винт:

  

- извлечь патрубки, можно вместе с дополнительным насосом;

- разъединить прочие вакуумные и воздушные магистрали:

  

  

- открутить блок дроссельной заслонки:

  

- открутить кронштейн поддержки коллектора. Он крепится на двух винтах:

  

  

- сам впускной коллектор крепится винтами в два ряда. Верхний очевиден:

  

- второй более скрыт:

  

- открутить винты:

  

- снять коллектор:

  

- на коллекторе множество электрических разъёмов, но достаточно разъединить один большой, соединяющий косу коллектора с проводкой:

  

- попутно можно оценить состояние самого коллектора:

  

- и впускных каналов:

  

Впрочем, это уже тема для другой статьи

Коллектор снят, можно убедиться в правильности поставленного диагноза:

  

Убедившись, можно приступать к снятию водяного насоса:

- открутить винты крепления обводного патрубка:

  

  

- извлечь патрубок из корпуса помпы:

  

- снять радиаторные патрубки:

  

- открутить кожух приводного ремня:

  

- открутить винты крепления помпы к блоку:

  

  

Винты различаются по размеру, не перепутать с другими, особенно с винтами крепления кожуха!

- отодвинуть корпус помпы от блока, снять с направляющих:

  

  

- корпус помпы слегка опустится, и это позволит снять приводной ремень:

  

- корпус помпы соединён с корпусом теплообменника посредством муфты:

  

- снять помпу, потянув её в сторону от теплообменника:

  

Помпа снята, можно ближе рассмотреть место повреждения:

  

Почему ломается корпус помпы?

Есть мнение, что причиной тому – коррозия блока:

  

  

Корпус помпы из материала, который совершенно непластичен. И даже небольшое количество ржавчины, вспучивающейся на блоке в местах соприкосновения, заставляет корпус трескаться. Но это не точно (с). Но то, что корпус из пластика в данном случае – не лучшее решение, подтверждает предложение именитых брендов: помпа в алюминиевом корпусе:

Подготовка к установке

Как бы там ни было, в первую очередь необходимо очистить все привалочные плоскости:

  

- впускной коллектор снимался со всеми форсунками:

  

Значит, автоматом – замена всех уплотнений:

  

- заменить уплотнения в быстросъёмных фланцах:

  

Обычно они идут в комплекте с помпой:

  

Но лучше приобрести оригинальные

Уплотнение между корпусом помпы и блоком является частью корпуса:

  

- очистить прочие поверхности блока, привалочную плоскость впускного коллектора.

Установка помпы

Для соединения корпуса помпы и теплообменника понадобится новая муфта:

  

- перед установкой нанести немного силиконовой смазки на уплотнения:

  

- вставить муфту в теплообменник:

  

- наживить корпус помпы на муфту:

  

- не надевая на направляющие, прижать корпус к блоку;

- не снимая резиновый чехол на крыльчатке, надеть ремень:

  

Чистыми и сухими руками!

- надеть корпус на направляющие:

  

- наживить винты крепления:

  

- затянуть усилием 9 Nm:

  

Причём в определённом порядке:

- и только теперь можно снять резиновый чехол:

  

- надеть и прикрутить защитный чехол:

  

- заменить уплотнение на обводном патрубке:

  

- нанести немного силиконовой смазки:

  

- вставить в корпус, затянуть винт крепления усилием 5Nm

  

- произвести сборку в обратной последовательности;

- залить антифриз:

  

- запустить мотор, прогреть, убедиться в отсутствии воздушных пробок.

Какие запчасти нужны для замены помпы?

  

Итак, для замены водяного насоса на моторах 1.8 / 2.0 TSI описанным способом (то есть со снятием коллектора) потребуются:

  •  водяной насос - 06H121026DD ;
  •  антифриз - G013A8JM1;
  •  прокладка впускного коллектора - 06F129717D;
  •  уплотнения (кольца) быстросъёмов 2 шт - N90765301;
  •  уплотнение обводного патрубка - WHT006407;
  •  комплект уплотнений для форсунок 4 шт- 06J998907B;
  •  соединительная муфта - 06H121131C.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ПОМПЫ

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис